Пост о разнице восприятия и интерпретации музыкального жанра Funk Soul Jazz. Сначала слушаем композицию "Little Man" лондонского коллектива The PB Underground, после смотрим drum session Derrick McKenzie, к сведению ударника группы Jamiroquai, а уже потом смотрим хореографию Just Jerk Crew калифорнийской танцевальной студии Kinjaz Dojo.
В случае с разницей восприятия речь, конечно же, об ощущении созерцаемого слушателем. Прослушивание музыкальной дорожки без визуального сопровождения ощущается иначе, нежели прослушивание той же композиции через просмотр партии ее ритм-секции. Вопрос: по какой причине одни способны воспринимать сложноструктурированную музыку, а для других она кажется нагромождением звуков, условно говоря, кашей? Ответ прост и очевиден: умение дифференцировать музыкальный поток нужно тренировать, желательно с юных лет. Другими словами, нужно учиться слышать и слушать в музыкальном потоке все инструменты в отдельности и, вместе с этим, видеть картину в целом. В идеальном случае для этого необходимо ходить на живые выступления, а при наличии возможности на репетиции профессиональных музыкальных коллективов. На примере "Little Man" я показал то, как сам в юные годы учился отличать составные элементы музыкальной дорожки друг от друга. Только средств в то время у меня было много меньше, чем у нынешней молодежи. К слову, данная композиция в своем жанре максимально проста для восприятия.
С танцевальной интерпретацией восприятию немного проще и большинству обывателей интереснее. Причиной тому включение и превалирование визуальной составляющей. Если сперва посмотреть танец, а после прослушать музыкальную композицию, то она будет импонировать с большей долей вероятности, чем если сделать все то же самое, но в той последовательности, на которой я настаивал в начале записи.
Восприятие - очень сложный многоступенчатый процесс, в формировании которого принимает участие огромное количество факторов.